Мир после святовознесения — мой идеальный. Забавно, что даже слова такого нет —святовознесение. А это просто антоним «грехопадения». Нет, я не христианин, мне ближе философия дзен-буддизма. Но, что интересно, ей нисколько не противоречит библейская история с яблоком (которое вовсе и не яблоко, а просто плод) с Древа Познания, Евой, Змеем и изгнанием из Рая. Уверен, ты её знаете, но кратко и вольным пересказом напомню: Создал Бог всякое, включая первых людей — Адама и Еву. Любил он их, целый Эдем им обустроил, где ни страданий, ни боли, ни голода, ну, Рай, одним словом. Одно было табу — плоды с Древа Познания, и то умудрились наши предки нарушить. Но оно понятно, знаем мы про запретные плоды… Змей искусил, Ева поддалась, потом ещё и Адама приболтала «яблочками» закинуться, Бог своеволия не оценил и погнал метлой поганой клятвопреступников из божественных пущ. Так и мы оказались там, где и живём сейчас — в мире Потерянного Рая. А знаете, что сказал Змей, искушая? «Будете, как боги, знать Добро и Зло». И ведь не соврал пресмыкающийся! Не умерли пралюди, как стращал Бог. Но и жизнью это назвать сложно. Вкусив запретный плод, Адам и Ева познали Дуальность. Запретны эти знания были не столько потому, что нельзя, сколько потому, что не вывезем. Не Боги мы, чтобы без вреда для ментальности и духа разделять мир на Доброе и Злое. Оттого и стали рабами этой дихотомии. Если верить Писанию, с этого-то и начались человеческие злоключения. И буддизм с этим согласен. Он призывает уйти от оценочного суждения, вырваться из плена дуальности и выйти за рамки чёрно-белой концепции. В этом буддизм видит освобождение, сатори или нирвану, если угодно. А с христианской точки зрения это будет возвращением потерянного рая и, получается, святовознесение после грехопадения. Это и есть мой идеальный мир — Рай, по сути. Мир, в котором мы не болтаемся неуёмным маятником между полюсами хорошего и плохого, а просто живём, воспринимая цельность бытия и его единство, а не раздвоенность. Мир, в котором инаковость — это не зло и мерзость, а просто инаковость, без оценок и суждений. Мир, в котором другой не враг и не противник, а просто другой, без оценок и суждений. Мир, в котором нет места страданиям, переживаниям и горестям, потому что нет тех, кто знал бы о них — о Добре и Зле, но есть лишь те, кто не оценивают и не судят, не делят на противоположности. Таков мой идеальный мир. Но реальным он станет лишь тогда, когда ВСЕ люди отринут приобретённое на заре нашей культуры знание о Добре и Зле. Персональные просветления недостаточны. Personal Jesus не спасёт мир. Его спасёт лишь каждый из нас, если сможет святовознестись. Возможно ли это? Сложно представить, учитывая, что даже слова такого не было, до этого моего поста. Но вопрос даже не в этом, а в том, ХОТИМ ЛИ МЫ ВСЕ такого мира? Большинство из нас так замотались флюгером от ветров дуальности, что перестали замечать трагические следствия такого мировосприятия. Большинству из нас настолько привычно и комфортно балансировать между Добром и Злом, что кажется, будто иначе и быть не может. Может! И в старых Книжках и посланиях пророков есть на то намёки и даже пути к тому показаны. Но разве мы видим? Мы не замечаем целого за дихотомией. Потому даже Рай не можем допустить, памятуя об Аде. А нет ни первого, ни второго. Есть лишь наша вкушённая с запретным плодом иллюзия дуальности, которая, кажется, и питает весь наш мир и всю нашу цивилизацию, как батарейка с двумя разными зарядами — минусом и плюсом. И кажется мне порой, что даже изгнания из Эдема не было. Все мы до сих пор там. Просто, отравленные знанием Добра и Зла, перестали замечать его. И Бог по-прежнему гуляет рядом с нами в этом Райском Саду, но мы и его не замечаем — взор застлали знания Добра и Зла. Откажись от них — пелена спадёт, и пред нами раскинется истинный мир, какой он есть, без Добра и Зла, в его прекрасном Единстве и совершенстве. А какой твой идеальный мир❓ Это философская эстафета #эссе_мой_идеальный_мир, запущенная Иваном Базановым. И я передаю её тебе, потому что очень уж интересно твоё мнение.